Уважаемые владельцы кондиционеров — готовьте, пожалуйста, заранее рабочее пространство под кондиционером. Вам ведь наверняка ни хотелось бы, чтобы мастер принимая ваш кондиционер в раздраженном состоянии. Так и будет, если он в разгаре сезона, (в жару ) потратив час на дорогу к вам, вместо того, чтобы с ходу приняться за работу, будет вынужден еще час ждать, пока хозяева уберут из под кондиционера кучу дорогих им вещей и защитят то, что не смогли убрать, чем нибудь защитным). В среднем, расчетное время профилактических работ для обычного настенного кондиционера — 1 час. Чем меньше будет потрачено рабочего времени мастера на обеспечение доступа к кондиционеру, тем качественнее и быстрее он будет обслужен.
Если у вас канальный кондиционер или фанкойл, то у них, как правило, внутренние блоки располагаются за подвесными потолками. Для нормального обслуживания этой техники положено оборудовать в потолках технические люки (если потолок не разборный). Люки должны быть правильно расположены и иметь размер достаточный для осуществления работ по обслуживанию. Если эти требования не выполняются, то сервис внутреннего блока становится затруднен или вообще невозможен. Вообще-то за этим необходимо проследить еще на стадии установки кондиционера и последующих ремонтно-строительных работ в помещении, где он установлен. Но если почему то этого сделано не было, значит надо принимать какие-то меры. Иначе ваш кондиционер будет необслуживаемым.
Важный совет: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ самостоятельно «наощупь» разбирать кондиционер, не имея точного представления о том как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко попросту что-либо сломать. Особенно актуально это стало в последние годы, когда началась мода на различные изощрения в дизайне. Хотя базовые принципы компоновки внутренних блоков остаются неизменными многие десятилетия, всевозможные украшательства и футуристические «навороты» иногда делают крайне затруднительной разборку блока незнакомой новой модели. Особенно отличаются в этом плане китайские производители. Они компенсируют низкое качество материалов из которых делаются комплектующие, броским навороченным дизайном, который в свою очередь делает обслуживание кондиционера очень неудобной процедурой. Там, где у «Хитачи» достаточно открутить всего два винта (и потом при сборке кожух блока как влитой спокойно встает на место) в китайском кондиционере надо открутить уже два десятка винтов, но зато у вас на передней панели будет много разноцветных огоньков. Впрочем иногда подобным балуются даже и признанные гранды климатической техники. Но у китайцев ведь еще и пластик хрупкий. Ломается на раз, а после разборки некогда прямые детали становятся «волнистыми»…Не буду больше углубляться в эту тему, просто повторю: НЕ СТОИТсоваться в воду, не зная броду)).
Иллюстрация примера из нашей практики. Приехал к заказчику мастер. Бишкекский. Нормально сделал профилактику, заканчивал уже работу, закручивая защитную крышку на наружном блоке, как вдруг… Одному богу известно, чего хотел и о чем думал заказчик, когда зачем-то сунул отвертку прямо в работающий вентилятор внутреннего блока. Разумеется все лопасти (довольно хрупкие в общем то для подобных экспериментов) дружной кучкой осыпались на пол. Всё. Но вопрос до сих пор так и не дает покоя: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО он это сделал? Конечно, купили и поставили потом новую турбину, благо модель была не слишком старая (а то бы замену попросту не нашли). Но, как вы сами понимаете, все то время пока её заказывали, доставляли и меняли, товарищ сидел без кондиционера. Плюс заплатил естественно ощутимую сумму дополнительно. Так что прежде чем сунуться с отверткой к своему кондиционеру еще раз подумайте: уверены ли вы?